Число внеплановых ремонтов новых локомотивов РЖД выросло на 16,9% за два прошедших года, сообщается в отчете Счетной палаты (СП) по результатам проверки использования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), которые пошли на финансирование проекта "Приобретение тягового подвижного состава".
В отчете СП указывается, что к 993 приобретенным за два года локомотивам было предъявлено 1460 претензий касаемо их качества.
Из них 673 случая зафиксированы в 2015 году и 787 претензий — в 2016 году.
При этом наибольшее число ремонтов на единицу техники приходится на Западно-Сибирскую дирекцию тяги (542 неисправности на 172 локомотива), наименьшее — на Южно-Уральскую (13 поломок на 114 локомотивов). Аудитор СП Валерий Богомолов уточнил, что во время ремонта локомотивы простаивали и тем самым снижали объемы перевозок, что негативно отразилось на доходах РЖД. По его словам, появление поломок говорит о неэффективной работе специалистов РЖД.