Число захватов заложников в исправительной системе становится системным явлением, что говорит именно о системности проблем и в системе, и в вышестоящем ведомстве - минюсте.
Минюст слишком увлекся внутренними врагами, любовно создавая все новые и новые их виды, а также публикуя пятничные проскрипционные списки. В итоге реальные преступники, а не выдуманные и высосанные из пальца, оказываются практически безнадзорными. Плюс всё та же коррупция внутри самой системы - ножи у сегодняшних захватчиков не могли материализоваться путем пространственного перехода. Они их банально купили у местной охраны. Которую потом этими же ножами и стали резать.
Но установку на террор дает не минюст, а высшее руководство, поэтому ведомства отрабатывают вначале политическую повестку, а непосредственный функционал - ну, как придется.
* * *
Это одно из следствий того, что звание террориста начали раздавать оптом всем подряд. Почти как звание Героя России, которое в отдельных регионах вообще разносится по домам вёдрами.
Соответственно, по террористической статье сейчас сидит огромное число людей, к терроризму не имеющие никакого отношения. Поэтому надзор за настоящими террористами неизбежно будет ослабевать, чем они и пользуются.
* * *
Как можно понять, нынешние террористы, захватившие заложников на зоне - обычные уголовники по вполне стандартным статьям, хотя и тяжким. До этого ни к какому Исламскому государству они отношения не имели. Это означает, что на зоне действует "джамаат", который проводит пропаганду, вербовку и подготовку своих членов.
А это ставит под вопрос контроль администрации за происходящим внутри. Либо они были в курсе, и тогда это политическая близорукость, как говорили в свое время, либо понятия не имели, и значит - банальная халатность и утрата каких-либо функций контроля. В любом случае это в чистом виде управленческий провал, причем вопросы стоит задавать не только самой администрации, но и всем параллельным и вышестоящим структурам, которые точно так же всё прошляпили.
Еще раз: если терроризм признается угрозой, то не стоит ради текущих прихотей впихивать в эту статью людей, которые к терроризму не имеют никакого отношения.
Когда сажают на долгие годы по обвинению в невосторженном образе мыслей и отказе от поддержки СВО, с точки зрения режима это конечно, тягчайшее преступление. Но тогда стоит быть готовыми к тому, что реальные террористы будут чувствовать себя очень даже привольно.
* * *
Если совсем начать конспироложить, то сегодняшняя история в Волгоградской области - это удар и по ФСИН, и по минюсту. Причем минюст здесь один из главных аппаратных потерпевших, так как случившееся - откровенный "залёт" по всем меркам.
Я уже писал, что передача права бесконтрольно объявлять иноагентами дало в руки минюсту очень мощный инструмент, которым он начал размахивать, как кистенем. И быстро перешел к выяснению отношений с конкурирующей аппаратной братвой, раздавая звания врагов государства прикрепленным к тем конфидентам.
Всего неделю назад как раз в пятницу министерство юстиции выдало желтые звезды двум телеграм-каналам очевидно не любительского уровня, а имеющих покровителей на достаточно высоком верху.
Вопрос об ответе и об укорачивании рук не в меру разбушевавшемуся министерству юстиции встал в полный рост. И тут - как по заказу захват заложников в достаточно режимной ИК.
Хотя, конечно, может быть просто совпадение. Почему бы и нет?
"Алё, милиция? Меня похитили инопланетяне! - Вы что, пьяны? - Так совпало"©
! Орфография и стилистика автора сохранены