Общий объем продаж бытовой техники и электроники в России по итогам 2022 года составил 2,2 трлн рублей, написали 10 мая "Ведомости" со ссылкой на аналитическую компанию Infoline. По ее данным,
по сравнению с 2021 годом этот рынок сократился на 15,4% в ценовом выражении.
Генеральный директор Infoline Иван Федяков напомнил, что многие крупные компании (в основном американские, японские и корейские) после начала Россией войны в Украине решили покинуть РФ — среди них Samsung, LG, Apple, Asus, Hewlett-Packard, Panasonic, Sony. Другие крупные производители (Huawei, Xiaomi, Lenovo) ограничили свои торговые отношения с РФ. После ухода в 2022 году из России многих зарубежных брендов в сегментах бытовой техники и потребительской электроники рынок начали захватывать новые китайские бренды и ряд российских производителей.
Между тем "Коммерсант" отмечал, что поставщики электроники в начале 2022 года, когда шло обсуждение санкций, активно закупали товар, который пользовался наибольшим спросом, и