На адрес нашей газеты "Рубеж" в Германии пришло письмо читателя из... Москвы!
Поскольку с ноября прошлого года наша газета, ввиду резко возросших услуг типографии, не выходит — надеюсь, временно — предлагаю письмо читателям Каспаров.Ru, а также публикую его на своей странице в фейсбуке, поскольку оно имеет важное общественно-политическое значение, речь в нем идет о безвинно осужденном человеке, причем осужденном не просто в результате непреднамеренной судебной ошибки, а вследствие полицейской провокации, что, впрочем, в путинской России давно стало нормой.
Попутно выскажу удивление тем, что наша газета известна в Москве, а также восхищение тем фактом, что московский читатель всерьез верит в то, что его письмо, опубликованное в русскоязычной нюрнбергской газете, может привлечь внимание "мировой общественности к данному беззаконию". Неистребимая вера наших людей в силу печатного слова!
Но, как бы то ни было, делай что должно — и будь что будет. Обязанность журналистов — сделать это письмо достоянием гласности.
Уважаемый Вадим!
Зная Вашу правозащитную тему, хочу предложить Вам свою историю.
Четыре года назад в марте месяце я работал рабочим по ремонту частного дома в поселке Малаховке Московской области. Там я стал свидетелем обыска в доме и ареста студентки ветеринарной академии Дубовик Марии Сергеевны по подозрению в подготовке государственного переворота и покушения на жизнь президента РФ В.В. Путина. Во время обыска я увидел, как один из проводивших обыск оперативников подбросил в рюкзак подозреваемой прокламации антиправительственного содержания, а затем в присутствии понятых произвел их изъятие. В качестве понятых выступали сами сотрудники следственного комитета РФ, что запрещено законом "О следствии"! Позже на основании подброшенных прокламаций Мария Дубовик была осуждена к шести годам лишения свободы.
К сожалению, родители М.С. Дубовик в свое время потеряли мой телефон и не смогли пригласить меня в качестве свидетеля защиты во время следствия и суда.
В настоящий момент в связи с появлением свидетеля защиты можно требовать пересмотра приговора по вновь открывшимся обстоятельствам, но это под вопросом.
Поэтому я прошу Вас, Вадим, опубликовать это письмо для привлечения внимания мировой общественности к данному беззаконию, свидетелем которого я стал ранее.
Если Вы захотите уточнить подробности произошедшего, то со мной можно связаться по домашнему или мобильному телефону.
Мои данные прошу опубликовать в газете и не скрывать их, так как я не боюсь тайной полиции В.В. Путина.
Заранее благодарю!
Виктор Измаилович Ягодин,
Россия, г. Москва,
2 декабря 2022 г.
Надеясь найти какие-то подробности дела Марии Дубовик в интернете, я набрал в Гугле ее фамилию. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что Мария — одна из десятерых осужденных по широко прогремевшему в 2018–19 годах делу "Нового величия". Здесь можно освежить в памяти подробности этого дела. Надо думать, что и остальные девятеро участников "экстремистского сообщества" были арестованы в результате сходных провокаций со стороны путинской опричнины.
Дело "Нового величия", арест и осуждение молодых людей вызвало большой общественный резонанс и протесты, в частности, в связи с необоснованной жестокостью по отношению к фигурантам Дубовик и Павликовой, а также — цитирую Википедию — в связи с сомнениями "в законности методов правоохранительных органов, в которых некоторые эксперты, в частности Александр Тарасов, усматривали прямую провокацию и даже активную организацию преступления с целью его последующего раскрытия".
11 декабря 2018 года на заседании Совета по правам человека тогдашний глава СПЧ Михаил Федотов и журналист Николай Сванидзе сообщили президенту Путину, что в отношении фигурантов "Нового величия" силовики предприняли провокации, а в отношении фигурантов уголовного дела "Сети" были применены пытки электрошокерами. Божий человек Путин В.В. сказал на это, что ему не докладывали о делах "Нового величия" и "Сети": "Надо посмотреть. Вы говорите, что они гапоновщиной какой-то там занимались? Я вообще первый раз об этом слышу" — и добавил, что "безусловно, с этим нужно поразбираться".
Наверное, до сих пор разбирается.
А впрочем, как известно, Следственный комитет и суд в России — инстанции совершенно независимые. Не может же, в самом деле, президент России вмешиваться в деятельность независимых инстанций!