Мы с Викторией Ивлевой и нашим адвокатом Ильей Уткиным обжалуем приговор.
В акте об административном правонарушении, составленном в ОВД "Лужники", с которым нас привезли в суд 22 ноября, и в приложенных к этому акту трех полицейских рапортах, составленных сержантами спецполка, задерживавшими меня и Викторию Ивлеву на Пушкинской площади у памятника Пушкину 20 ноября, написано, что с 14 до 15 часов 20 ноября я организовывал пикеты на Пушкинской площади и раздавал их участникам плакаты и что меня предупредили о противоправности моих действий и это предупреждение я игнорировал. Была также приложена моя фотография в пикете с плакатом. О том, что я передал свой плакат Виктории Ивлевой, в рапортах нет ни слова.
Представленный в суд акт об административном правонарушении и приложенные к нему рапорты полицейских, на основании которых он составлен, фальшивы с начала и до конца. И вот почему.
20 ноября я встал с плакатом к памятнику Пушкину в защиту "Мемориала" в 11:55. С 12:05 до 12:35 меня в пикете сменила Наталья Мавлевич. Она стояла с тем же самым плакатом, что и я. И я сменил ее снова в 12:35. Естественно, что полицейские, сразу же как только мы встали в пикет, подходили и ко мне, и к ней, проверили и сфотографировали наши паспорта и обе стороны плаката, с которым мы стояли (наши фотографии в этом пикете я поместил после всех других, чтобы не отвлекать внимание от фотографий других "экстраординарных" событий). Точно так же полицейские поступали в предшествующие дни данного пикета — "Вахты гражданской защиты "Мемориала", которая проходила у памятника Пушкину ежедневно в те же часы, начиная с 13 ноября, и должна была продолжаться по 24 ноября. Никаких замечаний полицейские мне и другим участникам "Вахты" не предъявляли.
Виктория Ивлева подошла ко мне 20 ноября, когда я стоял со своим плакатом "Не позволим никому закрыть "Мемориал" у памятника Пушкину примерно в 13:10. Мы с ней отошли в сторону, к парапету сквера, и я передал ей из рук в руки свернутый мной плакат, который она развернула другой стороной "Вахта гражданской защиты "Мемориала" и стала с ним с пикет. Я успел Вику с плакатом сфотографировать.
Сразу после этого ко мне (я стоял несколько в стороне от Ивлевой) подошел полковник Махотин, кажется, он начальник ЦАО МВД по г. Москве, с группой полицейских и сказал, что я нарушил правила пикетирования, назвав какую-то статью, и отдал приказ полицейским задержать меня и Ивлеву с плакатом. Я сказал Махотину, что плакат мой, и попросил его вернуть мне. В ответ Махотин сказал, что я организатор пикета, и назвал еще одну статью, которую я нарушил. Ивлевой удалось простоять с развернутым плакатом всего две-три минуты.
Уже примерно в 13:15–13:17 мы с Викой Ивлевой были доставлены в автозак и начиная с этого времени до 17:00 находились в автозаке. Как только мы очутились в автозаке, Вика позвонила в ОВД-Инфо, и, думаю, ее звонок туда зафиксирован. Кроме того, в акте о моем административном правонарушении, составленном в полиции, приведена моя фотография с плакатом "Не позволим никому закрыть "Мемориал", якобы снятая 20 ноября. Это подлог. На самом деле эта фотография сделана 19 ноября. Я узнал это потому, что на ней я держу плакат одной рукой, а другая скрыта за плакатом. В тот день ко мне в пикете подошел незнакомый парень и очень доброжелательно угостил меня кофе в картонном стаканчике. Рукой, которая скрыта за плакатом, я и держу этот стаканчик с кофе. Эту фотографию я опубликовал в своей ленте 19 ноября.
Через 10-15 минут после нашего с Ивлевой задержания к нам в автозак привели и посадили парня и девушку, еще минут через 10-15 — еще двух человек, потом через какое-то время еще двух и так далее. Всего в автозак к нам с Викой привели и посадили 10 человек одиночных пикетчиков, у всех были плакаты, которые полицейские отбирали у них при посадке в автозак и складывали на столик в автозаке за дверями камеры с задержанными. Мой плакат у меня при посадке в автозак тоже отобрали (потом он пропал, и мне его не вернули, а всем другим задержанным их плакаты вернули).
Мы с Викой прежде не были знакомы ни с кем из задержанных пикетчиков, и никто из них нас тоже раньше не знал и не видел. Естественно, мы стали их расспрашивать: как их зовут, откуда они и с какими плакатами вышли в пикет. Все спокойно отвечали. У троих из них на пикете были плакаты в защиту "Мемориала", у остальных другие. Запомнил два из тех плакатов, что назвали: "Свободу политзаключенным!" и "Единая Россия — партия жуликов и воров". Один парень сказал, что успел развернуть плакат и постоять с ним всего одну или две минуты, как его задержали.
Очень здорово и интересно то, что кроме двух или трех москвичей остальные семь или восемь задержанных за одиночные пикеты у памятника Пушкину ребят были из разных городов — Ярославля, Самары, Пензы, Орла, Электростали, Тулы, Щелкова, Новосибирска (два человека), Нижнего Новгорода.
Мы с Викой сразу почувствовали и считаем, что все, кто был вместе с нами в автозаке, нормальные, честные и смелые девушка и ребята. С некоторыми ребятами я обменялся телефонами. Кто-то был более открытым, кто-то не очень. Но никто из задержанных явно не был "договорным" и "подсадным".
Затем всех повезли в отделения полиции. Четверых доставили в отделение "Хамовники", а остальных, в т.ч. Вику и меня, в отделение "Лужники". Там на шестерых ребят в присутствии адвоката от ОВД-Инфо Ильи Уткина оформили документы и отпустили до суда. Нас с Викой задержали в ОВД "Лужники" на две ночи, до понедельника (как удалось выяснить, это подтвердил один из сотрудников полиции) по распоряжению полковника Махотина.
На прилагаемых к публикации в фейсбуке в моей ленте фотографиях: Ивлева с плакатом (время съемки 13:13 по таймеру айпада, которым я сделал снимок), а также мы с Ивлевой и задержанные за одиночные пикеты ребята и девушка вместе с нами в автозаке (сначала в тесном, потом нас перевели в более просторный) с указанием времени съемки этих фотографий. Время съемки подтверждает, что в 13 часов 19 минут мы с Викой точно находились в автозаке и что в Протоколе ЦАО №1354265 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, составленном и подписанном инспектором полиции отделения полиции "ЛУЖНИКИ" капитаном полиции О.В.Павловой, и приложенных к нему рапортах сержантов спецполка, видимо задерживавших нас на Пушкинской площади, которые были переданы в Хамовнический суд и рассматривались судьей, изложены ЛЖИВЫЕ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И НЕ МОГУЩИЕ БЫТЬ ПОДТВЕРЖДЕННЫМИ ФАКТАМИ СВЕДЕНИЯ.
P.S. РЕБЯТА И ДЕВУШКА, КОТОРЫЕ СИДЕЛИ С НАМИ В АВТОЗАКЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОТКЛИКНИТЕСЬ! Если вам присудили штраф за участие в пикете на Пушкинской 20 ноября, напишите мне.
Мне на выплату штрафа собрали больше чем 20 тысяч, и я хотел бы отдать оставшиеся деньги на выплату выписанных вам штрафов, а если вы не откликнитесь, я передам лишние деньги в ОВД-Инфо.