Дамы и господа, прошу о помощи, нужна дополнительная информация!
Вниманию адвокатов, журналистов, правозащитников, бывших заключенных СИЗО-3 в Красноярском крае.
Недавно в ряде СМИ и в интернете было опубликовано сообщение, что на должность директора средней школы в г. Ачинске Красноярского края назначен г-н Мартынов, одно время работавший заместителем начальника СИЗО-3 в Красноярском крае.
Прочитав это сообщение, я написал в своей ленте и в лентах двух френдов в комментах к этому сообщению: "Если во время деятельности г-на Мартынова в должностях, которые он занимал в "1994–2010 годы — младший инспектор и позже оперативный уполномоченный СИЗО-3, с 2010 года — заместитель начальника ФКУ "Следственный изолятор №3 ГУФСИН по Красноярскому краю", есть какие-то сведения о пытках в этом СИЗО, в то время когда Мартынов занимал названные должности, — и это важно и необходимо выяснить, — то, по-моему, следует инициировать громкую кампанию протеста журналистов, СМИ, правозащитников, педагогов, писателей, родителей и читателей против нахождения этого господина в должности директора школы в г. Ачинске, на которую он только что назначен".
Благодарю Татьяну Ярикову за следующую ссылку на публикацию о том, что к заключенным в СИЗО-3 в Красноярском крае в 2014 году применялись пытки и условия содержания некоторых заключенных в 2019 году были бесчеловечны.
Пока неясно, работал ли в это время г-н Мартынов в СИЗО-3. Нужна информация о том, допускались ли в СИЗО-3 пытки заключенных с 1994 по 2010 год и позже — во время работы там г-на Мартынова. Важно выяснить, работал ли Мартынов в СИЗО-3 в 2014 и 2019 годах и когда он оттуда ушел.
Если во время работы г-на Мартынова в СИЗО-3 происходили пытки и допускались бесчеловечные условия содержания заключенных, то российское гражданское общество не может согласиться с тем, чтобы он занимал должность директора школы в Ачинске.
И это не "месть" ему, а уровень моральности общественного сознания. Если вы мысленно перенесете эту ситуацию на тех сотрудников НКВД или немецких лагерей, которые спокойно работали после ухода из органов на ответственных гражданских должностях и даже были при этом хорошими работниками, то, мне кажется, понятно, о чем идет речь. Если при Мартынове были пытки в СИЗО, то он не имеет права быть директором школы и занимать другие ответственные гражданские должности. Учителем он тоже не имеет права быть. Вот и все. Если хотите, речь идет о гражданской люстрации в плане занятия ответственных гражданских должностей сотрудников и руководителей СИЗО, допускавших пытки и бесчеловечные условия содержания заключенных.