Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что перед падением самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" 11 февраля приборы из-за обледенения могли неверно отображать скорость, сообщается на сайте комитета.
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиакатастрофой, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии.
"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо,
было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева",