Звонит мне вчера значит моя подруга, мать троих взрослых детей, одному из которых вот-вот в армию.
Говорит: "Слушай, Олька, не знаю, как понять что там с Украиной-то происходит? Страшно и непонятно мне. Ты вроде как в Одессе жила, что там слышно?"
Я ей отвечаю: "Вика, ты телевизор не смотри", она в ответ: "Оль, да даже до меня дошло уже, что они какую-то полную ерунду показывают, смотреть противно. Но ты мне объясни, за что украинцы на нас взъелись? За что они нас ненавидят? Вот моя сослуживица на днях родне в Киев звонит, а те в ответ ее х… обложили"
"Вика, а как ты думаешь, если мы захватили часть Украины, что они должны говорить?"
"Ну не знаю, Крым всегда ведь наш был, это придурок Хрущев его случайно передал, должны ж они понимать?! Ой, а я знаю, им наверное их телевизор тоже свою такую же фигню показывает, как нам наш – вот они и взъелись".
"Нет, Вик, фигню они нами одинаковую смотрят – нашего производства. Только видят с нами разное. Ты вот видишь, что Крым наш по-чеснаку, если. А они видят что РФ напала на Украину и хочет детей их убивать".
"Да, а зачем Сашко Белый таскал прокурора за галстук и на Украине запретили говорить по-русски?"
"Вика, вот ты веришь мне, что никто не запрещал говорить по-русски? И видеозаписей беспредела с обоих сторон хватает. И наши приезжают через границу на автобусах и провоцируют гражданскую войну в Донецке, Харькове и Луганске. Людей избивают. Ты в курсе?"
"Нет, да зачем им, нам же только Крым нужен. Слушай, а вот границы закрыты – наших не впускают украинцы и домой не выпускают".
"Ну насчет не впускают – слышала, это вот из-за этих провокаторов. А что бы москвичей не выпускали – слышу впервые".
"Да, а вот моей знакомой мама с отчимом поехали зубы делать на Украину, а тут началось, и они не могли выехать на своей машине в Россию, потому, что у нее московские номера. Не выпускали их. Это дня четыре назад было".
"Ну не знаю, спрошу".
"Нет, ну я понимаю украинцев, мне тоже за сына страшно – сейчас в армию заберут и на войну отправят. А что мне делать? В чем мы виноваты? Это же все правительство наше дурацкое а не мы?!"
"Вик, а они в Украине откуда знают, что ты лично думаешь? Что наш с тобой телевизор нормальных людей показывает? Только патриотичных истериков. А что ты сделала, что бы украинцы узнали твою позицию, что ты войны этой не хочешь?"
"Ну не знаю, они ж должны понимать, что это все власти, а мы ничего не решаем".
"А почему они должны это понимать, когда они вот если им не нравилось, против своих властей вышли и заявили на весь мир?"
"Ну ты скажешь?! Кто ж нам разрешит выйти-то?!"
Потом диалог перешел на наши частные вопросы. Вика собиралась в сентябре в Одессу поехать с мужем на машине. Надеется, что к тому времени все утрясется.
А вам я это к чему – к тому, что в голове у наших обывателей. Вот такая каша.
! Орфография и стилистика автора сохранены