Еще вчера казалось, что ситуация на Украине начала возвращаться в поле переговоров между властью и оппозицией. Митингующие начинали покидать захваченные здания в столице и областные администрации, власть объявила амнистию всех арестованных за участие в беспорядках, лидеры оппозиции выехали на переговоры с немецкими политиками, и даже пошли разговоры о предоставлении Украине очередной части российского кредита. Но ситуация в Киеве неожиданно обострилась вновь и развивается стремительно: тысячи людей на улицах, пожар в офисе "Партии регионов", блокада протестующими Верховной рады, столкновения с "Беркутом". Блогеры пытаются отследить и осмыслить происходящее.
"26 февраля 1917 года председатель Государственной Думы Михаил Родзянко предупредил императора, что в Петрограде анархия и для спасения страны нужно немедленно создать правительство народного доверия, — пишет Виталий Портников. — Однако царь отверг это предложение и распустил Думу на каникулы. 27 февраля в столице началось вооруженное восстание".
"Опять горят машины, милиция опять стреляет по протестующим, возводятся новые баррикады, — пишет Илья Варламов. — Чем это закончится на этот раз непонятно.
Основные события разворачиваются на улице Грушевского: у стадиона "Динамо", где вновь горят автомобильные покрышки, и у здания Верховной рады, где митингующие кидают в милицию камни и петарды, а она в ответ использует слезоточивый газ, светошумовые гранаты и резиновые пули. Протестующие требуют возврата Конституции в редакции 2004 года и отставки президента".
"Под Радой ранены уже больше сотни людей, милиция бросает гранаты с привязанными к ним болтами, — пишет welder56. — Из-под Верховной Рады вывели уже больше сотни раненых. Их забирают "скорые" из-под Дома офицеров.
Ранения в основном в голову.
Милиция бросает гранаты, к которым привязаны болты, практически в упор в протестующих, из-за чего ранено так много людей. Также милиция применяет травматическое оружие.
Первыми драку начали "титушки" — они бросали камни в протестующих из-за спин милиционеров."
"Ну вот, только Россия надумала переводить Украине очередной транш, как там покрышки запылали с новой силой, — пишет Дмитрий Голубовский. — Украинцы нетерпеливы. Не могли дождаться, когда всю пятнашку приведут. Ну да, раз Суркова видели в Киеве, значит все сейчас решится. Сотона приехал, собственной персоной Сурков, проваливший политику в отношении Болотной, в отношении Майдана едва ли что-то сможет сделать толкового".
"Полагаю, мятеж оппозиции не от силы, а от поражений последних дней, — считает Сергей Марков. — Дело в том, что Германия потребовала от оппозиции возвращения в правовое русло. Раньше все представители ЕС и США встречались с Кличко, Яценюком и неофашистом Тягнибоком. От последних встреч, в частности, с Меркель и раньше с Керри, под давлением, в том числе, России, неофашист Тягнибок был отключен.
Думаю, полумятеж оппозиции будет подавлен, но его подавление дорого обойдется Януковичу. Но если Янукович не подавит мятеж, он будет уничтожен оппозицией, политически и криминально".
"10 протистувальников ранено, один тяжелораненый — гранатой оторвало кисть руки, — пишет Дмитрий Георгиевский. — Стреляют прицельно по головам. Протистувальники применяют снайперские винтовки (предположительно пневматические) против засевших на крыше беркутовцев."
"Богатыреву забросали петардами и кирпичами с криками "Проститушка!", когда та бежала из здания Рады, — пишет Demien Amorales. — Из больниц раненых забирали в СИЗО, "Скорые" отказываются вывозить раненых из центра Киева (пока по непонятным причинам). Их будет пытаться вывезти Автомайдан". Зато когда у спикера Рыбака якобы "случился гипертонический криз", в Раду прилетели "Скорые", спасать пердуна".
"Титушкам с Арсенальной маленько вломили, — пишет Сергей Высоцкий. — Есть пленные с их стороны. Одного чуть было не линчевала толпа. Спасли. Люди в ярости. Злости через край... Обстановка тяжелая. Менты начали отстрел каких то металлических травматических пуль. Много раненых".
"Янукович и его окружение организовали целенаправленную провокацию, ловушку для протестующих, — пишет Леся Оробец. — Все так называемые мирные переговоры представляли собой четко спланированную ловушку. Они были направлены на затягивание времени и подготовку силовой операции. Янукович не собирался идти ни на какие уступки с самого начала, ни на единую секунду. Все танцы вокруг политического процесса, закулисные переговоры об изменениях к Конституции — имели целью лишь заманить протестующих в ловушку.
Сегодняшний день был четко спланирован и срежиссирован, по крайней мере, за неделю. На данный момент киевское метро отключено, а все въезды в Киев наглухо заблокированы. В Киеве как минимум в нескольких местах (например общежитие КПИ) отключен интернет. В столице за несколько часов эффективно введено чрезвычайное положение, и не говорите мне, что все это было сделано без разведки, плана и подготовки. Любой понимает, что такая операция, которая захватывает целый 4-миллионный город готовится как минимум несколько дней, скорее 2-3 недели.
В центре Киева были накоплены большие резервы милиции и внутренних войск. Подвезенные наемные бандиты действовали единым строем с беркутом, бросая камни в протестующих. Тактически вся операция была спланирована так, чтобы пропустить протестующих в правительственный квартал и сосредоточенными ударами рассечь их на изолированные группы. Если бы задача стояла не пропустить протестующих к Верховной Рады, был бы выставлен заградительный рубеж в старом месте — на Грушевского.
Действия милиции и поддерживающих милицию наемных бандитов были чрезвычайно жестокими. На данный момент по меньшей мере 4 протестующих были убиты, среди них женщина. Еще несколько при смерти от полученных огнестрельных ранений — беркут и ВВ стреляли боевой картечью, очевидно, несколько протестующих поражены из нарезного оружия. Беркут стрелял с крыш и забросал гранатами толпу — тоже с крыш. Несколько десятков человек ранены очень тяжело, много выбитых глаз от выстрелов в голову.
Это побоище было заранее тщательно спланировано и имеет целью окончательно уничтожить любой намек на демократию в Украине. Его сценаристы хотят повторить сейчас в Киеве события 1993 года в Москве и навсегда поселить страх в сердца украинцев, начисто отбить любую мысль когда-нибудь даже подумать отстаивать свои права.