Так правоохранительные органы Северной Осетии отреагировали на акцию протеста частных пассажирских перевозчиков, которые 12 февраля препятствовали работе гостранспорта, обслуживающих два самых популярных в республике пригородных маршрута: Владикавказ — Беслан и Владикавказ — Алагир.
На автостанциях водители частных "Газелей" с обеих сторон блокировали государственные автобусы "Хендай" и выпускали их лишь в том случае, если водители соглашались вернуться в гараж. Местные власти готовы были к такому ходу событий, поэтому прибегли к помощи сотрудников милиции. Так, во Владикавказе на подмогу гостранспорту было выделено 70 милиционеров, в Беслане 30, а в Алагире, где нередко водителям гостранспорта угрожали физической расправой, и вовсе был отправлен отряд из двух десятков омоновцев.
История противостояния между частными перевозчиками и республиканским министерством промышленности, транспорта и связи уходит в сентябрь 2007 года. После того как бесланские "газелисты" самовольно подняли цену проезда с 20 до 30 рублей, минтранспорта закупило по лизингу 80 новеньких 18-местных "Хендаев", которые стали обслуживать бесланских пассажиров по 15 рублей, алагирских по 25. Пытаясь сохранить клиентуру, частники скинули свои тарифы до 10 и 20 рублей соответственно.