В 2006 году Ирина и Андрей Герасимовы уже добились в суде права на пенсию за сына, погибшего, как и еще 5 курсантов, по вине капитана Максима Гаврилова. Однако Пенсионный фонд подал кассацию и на основании недостатков в решении суда добился повторного рассмотрения дела. После чего Химкинский городской суд принял противоположное решение, отказав Герасимовым в удовлетворении иска. На что они при поддержке правозащитников из "Права матери" в свою очередь ответили кассацией.
На заседании судебной коллегии 29 января выступила мать погибшего, которая сказала, что вместе с ее сыном в этой же ситуации погибли еще 5 военнослужащих, родители которых проживают в других областях, и у этих семей не возникало проблем с Пенсионным фондом, им ЕДВ назначили с момента подачи заявления. "Мне не понятна позиция Пенсионного фонда, - заявила Ирина Евгеньевна, - то они нам отказывали в назначении ЕДВ в связи с тем, что наш сын "умер", а "не погиб", теперь - из-за того, что мы "трудоспособны" (хотя в первом заседании об этом речь вообще не шла). В то же время Управление соцзащиты свою часть мер соцподдержки нам предоставляет по тем же основаниям, по которым Пенсионный Фонд в своей части отказывает."
В итоге коллегия суда приняла решение о новом, уже третьем, рассмотрении дела.
Капитан Гаврилов, хотя и осужден, но наказание фактически не понес — колония-поселение, к проживанию в которой его приговорили, находится рядом с его местом жительства.