Продолжение нефтедобычи в Азовском море может закончиться также плачевно, как и перевалка нефти в Керченском проливе. Об этом говорится в сообщении "Экологической вахты по Северному Кавказу" от 5 декабря, поступившем в распоряжение редакции Собкор®ru.

В заявлении экологов сообщается, что равными пакетами по 42,5 процента акций "Приазовнефти" владеют "Лукойл" и "Роснефть", и 15 процентов принадлежит администрации Краснодарского края. В 2006 году компания начала бурение разведочной скважины на геологической структуре "Новая", расположив и саму скважину, и подъездную дорогу к ней на Вербяной косе, которая является очень уязвимой природной территорией, расположенной у берега Азовского моря в пределах водно-болотных угодий международного значения "Дельта Кубани".

Строительство дороги и бурение нефтяной скважины привели к тому, что этот участок побережья и водно-болотных угодий превратился в хозяйственно освоенный ландшафт. Вопреки утверждениям о приверженности компании экологическим нормам, строительство дороги по Вербяной косе велось незаконно – без заключения государственной экологической экспертизы, однако никаких серьезных санкций в отношении "Приазовнефти" в этой связи не последовало.

Пробурив с берега скважину "Новая-1", в настоящее время "Приазовнефть" активно готовится к бурению разведочных скважин на структуре "Геленджикская" непосредственно в Азовском море.

В заявлении "Экологической вахты" сказано: "Хочется надеяться, что российские государственные органы, в том числе, МЧС, Росприроднадзор и Ростехнадзор, извлекли уроки из трагедии в Керченском проливе и не допустят эксплуатации прогнившей буровой установки в российских территориальных водах. Ведь установка "Сиваш" был построен в том же 1978 году, что и расколовшийся пополам танкер "Волгонефть-139".

Напомним, 11 ноября в Керченском проливе и Черном море неподалеку от крымского побережья из-за шторма пострадали 15 судов. Пять судов - сухогруз "Волгонефть-139", танкер "Вольногорск", сухогруз "Хач-Измаил", сухогруз "Нахичевань", сухогруз "Ковель" - затонули, остальные - судно "Вера Волошина", баржа "Дика", баржа "Демира" и еще семь барж - сели на мель. Всего пострадало 85 человек, из них удалось спасти 65 человек.

В результате крушения судов произошла крупная экологическая катастрофа. Значительная часть побережья Таманского полуострова оказалась залита нефтепродуктами. Полностью залита нефтью коса Тузла, коса Чушка со стороны Керченского пролива, побережье возле поселков Ильич и Приазовский. На побережье Азовского моря нефть достигла мыса Каменный. По побережью Черного моря нефть дошла до базы отдыха "Факел", расположенной рядом с поселком Волна в южной части Таманского полуострова. В результате загрязнения нефтью уже погибли десятки тысяч птиц, многих других птиц, покрытых нефтяной пленкой, ждет гибель.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter