Начальник охраны фирмы-застройщика "Волгожилстрой-НН" Сергей Кузьмин к строительной площадке прибыл в сопровождении десятка молодых людей, которым тут же были выданы новые оранжевые строительные каски. Кузьмин отдал распоряжение установить стационарный забор, полностью преграждающий доступ жителей соседнего дома к своему домовладению. Когда хозяйка домовладения Галина Еналиева вышла к строителям с требованием прекратить незаконное установление забора, на нее напали привезенные Кузьминым молодые люди. Муж Галины Илья бросился на помощь жене, но один из нападавших молодых "рейдеров" и охранявший их сержант милиции стали его избивать. В это время строители установили капитальный забор в виде деревянного щита, приваренного к металлическим конструкциям. В результате избиения Илья получил серьезные телесные повреждения, которые были зафиксированы врачами приехавшей по вызову бригады "Скорой помощи".
Галина вызвала милицию и позвонила в прокуратуру. Кроме этого, она обратилась за помощью к журналистам нижегородских СМИ и активистам "Другой России". Прибывшие на место происшествия сотрудники ГУВД никак не реагировали на происходящее, несмотря на то, что пострадавшие прямо указывали на тех, кто нанес Илье травмы. В присутствии журналистов и активистов "Другой России" представители застройщика в очередной раз угрожали брату Галины Эльмару (Илье) Еналиеву, обещая, что тот "не долго будет ходить". Галине также в присутствии свидетелей было сказано, что она - "чеченская сепаратистка". Сержант ППС, участвовавший в избиении, все время находился рядом с сотрудниками ГУВД. На просьбу представиться и предъявить документы он ответил отказом.
Еналиевы очень обеспокоены своей безопасностью. В течение нескольких последних дней на стройплощадке были случаи возгорания. На этот раз загорелся строительный кран. Пожарную команду вызвали сами Еналиевы, так как строители пытались справиться с пожаром самостоятельно.
Корреспондент связался по телефону с начальником инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области Хабелевым. На вопрос о том, может ли инспекция осуществить надзор за происходящим на стройплощадке, Хабелев ответил, что "инспекция не является военизированным подразделением и поэтому не может вмешаться в события на Малой Ямской. Кроме того, сломанные ребра, заборы, установленные в неположенном месте, а также пожары, не находятся в сфере их компетенции". Хабелев посоветовал обратиться в службу судебных приставов, правоохранительные органы, а также к пожарникам.
К месту происшествия также прибыли "наблюдатели" из ФСБ, которые, не были обеспокоены бесчинствующими экстремистами, привезенными застройщиком. Их больше беспокоила ситуация, в которой представители гражданского общества Нижнего Новгорода оказывают информационную и юридическую поддержку жертвам точечной застройки, а они, в свою очередь, солидаризируются с правозащитными организациями и группами политической оппозиции.
Так, именно в доме Еналиевых 7 сентября прошла учредительная встреча Комитета Протестных Действий (КПД). Они пригласили собраться в своем доме тех, кто планировал участвовать в выборах единого кандидата от объединенной оппозиции, которые в тот день были сорваны. Несмотря на то, что встреча в доме Еналиевых не планировалась заранее, уже за несколько часов до нее дом контролировался милицией. Когда участники встречи стали собираться в гостях у хозяев дома, им пришлось пройти через регулярно расставленные кордоны милиции. В патрулировании дома Еналиевых участвовал лично начальник МОБ Нижегородского РОВД полковник Никитин.