По предварительным данным, причиной катастрофы А-310 в Иркутске стал отказ гидравлической системы тормозов с последующим выходом из строя других систем торможения. Об этом РИА "Новости" сообщил источник в комиссии по расследованию причин катастрофы.

По словам собеседника агентства, имеющиеся данные свидетельствуют о том, что отказ системы торможения произошел уже после приземления - после включения реверса. Это привело к тому, что самолет стал практически неуправляем. В то же время представитель комиссии добавил, что точная причина катастрофы будет установлена после расшифровки бортовых самописцев и экспертизы с основными узлами и агрегатами самолета, которые сейчас изымаются с места происшествия.

Тем временем в авиакомпания "Сибирь", которой принадлежал самолет, заявили, что аэробус был исправен и годен к вылету. В сообщении авиакомпании говорится, что накануне вылета в Иркутск специалистами компании S7 Engeneering была проведена дневная форма техобслуживания и предполетная подготовка самолета. Последнюю же форму A-Check (после каждых 450 часов налета) самолет прошел в аэропорту Домодедово 1 июня 2006 года.

Представители компании "Эйрбас" в свою очередь заявляют, что лайнер А-310 будет снят с производства с июля следующего года. В компании утверждают, что это решение никак не связано с катастрофой в Иркутске.

Между тем поисково-спасательная операция на месте крушения аэробуса прекращена. По сообщению МЧС, в настоящее время продолжается разбор завалов. По последним данным, в авиакатастрофе погибли, по меньшей мере, 122 человека, 70 выжили, из них около 58 находятся в больницах. Еще 12 человек числятся без вести пропавшими, передает РБК. Спасатели заявляют также о том, что на борту находились три "внесписочных" пассажира, личность еще одной женщины без сознания установить до сих пор не удалось. По данным МЧС, всего на борту самолета находилось 204 человека. Ранее сообщалось о 127 погибших.

Самолет, выполнявший рейс Москва - Иркутск, разбился в ночь на воскресенье при посадке в аэропорту Иркутска. Аэробус выехал за пределы взлетной полосы, врезался в постройки и загорелся. По факту крушения прокуратура возбудила уголовное дело по статье 263 части 3 УК РФ – "нарушение эксплуатации воздушного судна". Бортовые самописцы лайнера в ближайшее время будут отправлены в Москву на расшифровку. 10 июля будет объявлен в России днем траура по жертвам катастрофы.

3 мая 2006 года при заходе на посадку в аэропорту города Адлер в Черном море разбился другой самолет производства концерна "Эйрбас" - А-320 авиакомпании Армавия. Тогда погибли 113 человек, из них шестеро детей.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter